В 1982 году появился на свет компакт-диск и на Земле воцарился мир цифровой музыки. В 1996 году компанию ему составил DVD и теперь цифровым стал не только звук, но и картинка. Еще через три года был представлен SACD, пожалуй самый эзотерический, но весьма востребованный формат. Все три этих носителя базируются на поликарбонатных дисках диаметром 120 мм, то есть для них можно унифицировать привод и систему считывания. Собственно говоря, дальнейшее — дело техники, именно так родилась и была реализована идея универсальных проигрывателей, про которые мы сейчас и поговорим.
В 2004 году в Калифорнии была зарегистрирована компания OPPO Digital, которая занималась разработкой и производством пожалуй что наиболее известных универсальных проигрывателей. В 2006 году начинают выпускаться диски Blu-ray, а в 2016-ом — Ultra HD. К сожалению, модели OPPO «двухсотой» серии с поддержкой 4К стали последними аппаратами этой компании и в 2018 году она прекратила свое существование. Но как известно, «свято место пусто не бывает» и сейчас на российский рынок выходит французская компания Reavon со своими моделями UBR-X100 и UBR-X200.
Начнем со старшего «двухсотого» аппарата. Проигрыватель весит почти 7 кг, что легко объяснимо: помимо самого по себе металлического шасси толщиной более полутора мм, непосредственно дисковый привод установлен на стальной плите толщиной 3 мм, в результате вибрации отсутствуют как класс и механическая стабильность считывания гарантирована. В блоке питания используется традиционный тороидальный трансформатор, что также минимизирует возможные шумы, не только механического характера, но и электромагнитные. Проигрыватель построен на платформе Mediatek MT8581, используются 64-битный четырехъядерный центральный процессор ARM Cortex-A53 и графический процессор ARM Mali-T860 MP2. Благодаря им аппарат воспроизводит практически все известные на сегодня дисковые носители: CD, DVD, SACD, Blu-ray и Ultra HD. Помимо этого, он может работать с файлами как на локальных накопителях, так и через DLNA, поддерживаются форматы FLAC, AIFF, DFF, DSF, JPG, TIFF, MKV и M2TS. Вычислительные мощности проигрывателя позволяют пересчитать до 4К видеосигнал меньшего разрешения, а для исходно качественной картинки поддерживаются режимы HDR10 и Dolby Vision. Что не менее важно, имеется возможность оперативного мониторинга всех параметров изображения, включая уровень освещенности в кадре и в сцене.
HDMI-выходов тут два, один основной и гибко настраиваемый через меню, второй — исключительно под аудио, с возможностью выбора методики вывода. Со звуком тоже все очень продумано. Восьмиканальный выход обслуживается цифро-аналоговым преобразователем PCM1690, а для балансного стереовыхода задействован конвертер PCM1795, оба — от Texas Instruments. Еще одно подтверждение серьезности намерений этого производителя — звание лучшего универсального проигрывателя по версии Экспертной Ассоциации Изображения и Звука (EISA).
Собственно говоря, модель UBR-X100 — это точно такая же внешность и весь вышеописанный функционал, за исключением отсутствия аналоговой аудиочасти, то есть «сотый» проигрыватель — это по сути универсальный дисковый и файловый транспорт, который можно смело подключать практически к любому процессору или ресиверу, если вас устраивает обеспечиваемое им качество звучания.
Нужны ли нам подобные устройства, в эпоху файлов и потоковых сервисов? Определенно — да. Во-первых, стриминговые приложения порой не в состоянии обеспечить даже адекватное качество звука, что уж говорить про картинку. Дисковые носители до сих пор остаются источником лучшего по техническим параметрам контента. Во-вторых, не зря вновь набирает популярность казалось бы уже окончательно забытый винил. Тактильность ощущений при выборе альбома или фильма не менее важна, это вам скажет любой аудиофил или киноман. В-третьих — устройства от Reavon предлагают действительно уникальное сочетание функционала и качества, когда в одном источнике у вас собраны все возможности для просмотра фильмов и прослушивания музыки, при этом на максимально возможном сегодня уровне качества. Попробуйте и уверяю вас — вы будете приятно удивлены. Le Roi est mort, vive le Roi!
ОБЗОР-3 от эксперта AV Report
Reavon ‒ новый игрок на рынке Blu-ray проигрывателей премиального класса
На изрядно опустевшем в последнее время рынке высококлассных Blu-ray проигрывателей появление свежей модели ‒ это уже большое событие, а тут сразу ‒ целый новый бренд. Компания Reavon имеет традиционную организацию: прописка в США/Европе (в данном случае во Франции) и производство в Китае. Бренд образовался не на пустом месте, новичок он только в индустрии электронных компонентов, а в мире фильмов и музыки ‒ это респектабельный европейский продавец оптических дисков с долгой историей. Поэтому компания кровно заинтересована в продвижении дисковых проигрывателей, чей успех, несомненно, подстегнет ее основной бизнес. А что касается разработки сложных электронных устройств и малого собственного опыта, бренд Reavon входит в одну группу компаний с известным производителем медиа-серверов Zappiti, и конструкторские отделы компаний наверняка обмениваются технической информацией. Обычно потребители и эксперты встречают новые бренды настороженно, но тут ‒ другой случай. Компанию Reavon, как и любого другого производителя дисковых UHD проигрывателей, который бы появился на ее месте, ждали с нетерпением и встретили с воодушевлением. Недаром старший проигрыватель Reavon UBR-X200, только выйдя на рынок, тут же всех заинтересовал и даже успел завоевать престижную награду от ассоциации EISA как лучший продукт 2021-2022 годов в категории UHD проигрывателей. Reavon UBR-X200, только выйдя на рынок, успел завоевать престижную награду от ассоциации EISA как лучший продукт 2021-2022 годов в категории UHD проигрывателей Немного предыстории… Что привело к такому печальному состоянию сегмента премиальных проигрывателей? Вероятно, свою роль сыграла и пандемия коронавируса, вызвавшая всеобщий кризис, обрыв логистических цепочек, нехватку и резкое подорожание комплектующих, что вылилось в спад производства электроники вообще. Но главная причина, конечно, не в этом. Первые признаки надвигающихся проблем производители дисковых проигрывателей почувствовали задолго до эпидемии, и причиной стал стремительный взлет популярности потоковых медиа в сети интернет. Новые поколения людей психологически уже не так завязаны на факт физического обладания какой-то вещью, вроде диска с фильмом или музыкой. А качество потокового вещания (стриминга) непрерывно улучшается. Ведущие интернет-сервисы уже предоставляют услуги по просмотру видео с картинкой в разрешении 4К и многоканальной фонограммой Dolby Atmos. То есть формально (если не вдаваться в детали) сетевой стриминг уже догнал по качеству формат UHD Blu-ray. К тому же в мире большинство пользователей вполне устраивает качество видео DVD. Как ни странно, диски этого «устаревшего» формата продолжают продаваться, успешно конкурируя с «блю-реями». А стриминг видео по сети в качестве DVD совсем не требует скоростного интернета и высокопроизводительного оборудования. Перечисленные факторы играют не в пользу дисковых UHD проигрывателей, в особенности дорогих, отличающихся высокой ценой. Их ниша год от года сжимается, в то время как сетевые проигрыватели сравнимого класса чувствуют себя все лучше и лучше. на дисках UHD BD регулярно выходят не только новинки киноиндустрии, но и старая классика, переоцифрованная с улучшением качества видео и звука Но так ли безнадежно положение премиальных UHD проигрывателей? Может быть, скоро у них не останется покупателей? Пожалуй, это слишком пессимистичный взгляд на ситуацию. Во-первых, в мире живут миллионы коллекционеров видеодисков, которые так просто от своего увлечения не откажутся. Новинки киноиндустрии по-прежнему выходят и продолжат выходить на дисках BD и UHD BD, а спад производства фильмов, вызванный пандемией, рано или поздно закончится. Во-вторых, самые популярные фильмы прошлых лет регулярно омолаживают, проводя ремастеринг видео и аудио до качества UHD Blu-Ray. И для воспроизведения всех этих дисков в системах домашнего кинотеатра понадобятся проигрыватели соответствующего класса, способные максимально качественно воспроизводить контент UHD BD: картинку 4K (3840 x 2160 пикселей), расширенный динамический диапазон Dolby Vision и HDR, многоканальный звук без потерь в форматах Dolby Atmos и DTS:X. Для сравнения: потоковые сервисы сегодня если и используют, то сжатую фонограмму Dolby Atmos, контейнером для которой служит формат с потерями Dolby Digital Plus, в то время как на дисках UHD BD звук записан в формате без потерь Dolby TrueHD. Не удивительно, что владельцы ДК с высококлассной аудиоаппаратурой, наслаждаясь максимальным качеством и вовлечением, все еще предпочитают смотреть фильмы по старинке с дисков. Наконец, а каков вообще размер «пирога», связанного с дисками Blu-Ray, так ли он мал, что производители топовых дисковых проигрывателей покидают рынок, чуть ли не бегом. Экспертные оценки говорят, что в 2020-ом общий объем вырученных средств только от продажи дисков UHD BD составил около 1 млрд. долларов, не считая прочих носителей: простых BD, DVD, CD, SACD, DVD-Audio. Поэтому ‒ отставить панику! Весть об окончательной смерти оптических носителей придет еще не скоро, ниша еще далеко не исчерпана, и спрос на высококачественные проигрыватели, особенно на всеядные универсалы, способные воспроизводить любые или почти любые типы носителей, сохранится еще долгие годы. между проигрывателями Reavon и OPPO (в данном случае UDP-203) действительно есть некоторое сходство, которое, вообще-то, можно заметить между любыми аппаратами с классическим дизайном Вот на таком фоне в игру вступила компания Reavon: с одной стороны ‒ постепенно сужающаяся ниша топовых дисковых проигрывателей, с другой ‒ опустевший рынок с минимумом конкурентов и спросом, явно превышающим предложение. В перспективе главная цель у компании не столько потеснить конкурентов ‒ свободного места на рынке сейчас полно, локтями усиленно работать не придется ‒ сколько повторить успех OPPO, заняв главенствующее положение среди производителей. По дизайну проигрыватели Reavon даже чем-то напоминают модели OPPO, и можно было бы предположить, что это очередные «клоны» продуктов этой марки, однако в компании заявляют, что их проигрыватели ‒ продукт созданный самостоятельно. Reavon, во всяком случае, пока не гонится за всеобъемлющим функционалом моделей OPPO, сосредоточившись прежде всего на функциях универсальных дисковых проигрывателей, дополненных возможностями локального сетевого плеера, умеющего работать с большим количеством медиа-форматов и образами дисков (при установке специальной прошивки). А высокая цена? От демократичных цен, к сожалению, придется отвыкать, сейчас вся электроника заметно дорожает, а премиальные UHD проигрыватели дешевыми никогда не были. Выстрел дуплетом: Reavon UBR-X200 и Reavon UBR-X100 Различия проигрывателей становятся очевидны, если взглянуть на них с обратной стороны. Младший проигрыватель Reavon UBR-X100 оборудован только цифровыми разъемами: два порта HDMI (раздельно для вывода видео и аудио), порт Ethernet, порт USB 3.0 и два цифровых выхода для звука (коаксиальный RCA и оптический Toslink). Задняя панель Reavon UBR-X200 упакована разъемами плотнее, чем у младшего брата, но это логично: младший ‒ чистый транспорт с цифровыми выходами, старший ‒ имеет многоканальный ЦАП и аналоговые аудио-выходы, сформированные двумя блоками. Первый блок ‒ это выходы стерео: несимметричные RCA и балансные XLR, второй блок ‒ выход 7.1 с разъемами RCA. Еще одно отличие Reavon UBR-X200 ‒ порт RS232, с помощью которого проигрыватель можно интегрировать в существующие системы автоматизации умного дома и домашнего кинотеатра, такие как Crestron, Control4 или RTI. различия проигрывателей Reavon очевидны, если взглянуть на них с обратной стороны цифровые разъемы Reavon UBR-X200 Аппаратная часть проигрывателей, на которую завязана основная обработка цифровых данных видео и аудио, представлена распространенным чипсетом Mediatek MTK8581, 4-ядерным процессором ARM Cortex-A53 и графическим процессором ARM Mali-T860 MP2. Как видим, чипсет и процессоры у обоих проигрывателей одинаковы, поэтому и производительность в видео у них будет если не идентичной, то очень близкой. Хотя какие-то мельчайшие преимущества в отображении может дать малошумный блок питания Reavon UBR-X200, оснащенный тороидальным трансформатором. Не такой привередливый младший собрат обходится компактным импульсным блоком питания. Реализация цифро-аналогового преобразования и аналоговых звуковых выходов в Reavon UBR-X200 возложена на отдельную плату. Преобразование для выхода 7.1 сделано на базе 8-канального чипа Burr-Brown PCM1690, балансный выход стерео использует свой собственный ЦАП на двух чипах того же производителя, но другой модели ‒ PCM1795. В схеме выходного каскада используются конденсаторы Elna аудиофильских серий. Дополнительная плата ЦАП и более крупный блок питания старшего проигрывателя сделали его немного тяжелее ‒ 6.8 кг против 6.2 кг у Reavon UBR-X100. Возможности проигрывателей Reavon меню проигрывателей Reavon, начиная с главной страницы, оформлено в удобном стиле минимализма В меню проигрывателей есть ряд пользовательских настроек изображения: яркость, контраст, цветовой тон, насыщенность, резкость, настройки системы шумоподавления и коррекции яркости при преобразовании HDR-SDR. Помимо этого пользователь может собственноручно указать соотношение сторон дисплея, разрешение видео, включить или отключить HDR и Dolby Vision. В настройках HDMI можно прямо указать разделение потоков видео и аудио по разным выходам. В звуковых настройках можно выбрать формат цифрового выхода (Beatstream, PCM, Off) и частоту дискретизации (48, 96, 192 кГц). Наличие аналоговых аудио-выходов у Reavon UBR-X200 отражено в меню появлением нескольких новых пунктов, отсутствующих у младшего проигрывателя. Так в меню флагмана Reavon можно выбрать программу понижающего микширования (Down Mix) и указать раскладку звуковых каналов в аудиосистеме (от 2.1 до 7.1). Впрочем, набор звуковых настроек у проигрывателей Reavon невелик, к примеру, в меню не предусмотрены специфические функции, вроде настроек кроссовера или индивидуальной подстройки громкости каналов. Помимо оптических дисков проигрыватели умеют воспроизводить медиа-контент с внешних жестких дисков, флешек или же источников в локальной сети, используя стандартные протоколы DLNA и SMB. Форматы файлов, которые воспроизводит проигрыватель, радуют многообразием: FLAC (2.0/5.1), M4A, AIF, AIFF, DSF (2.0/5.1), DFF (2.0/5.1), MP3, OGG, APE, JPG, TIFF, MKV и M2TS. Пользователей наверняка огорчит, что с предустановленной прошивкой проигрыватели не рассчитаны на воспроизведение папок с образами ISO. Но расстройство будет недолгим, подобные проблемы легко решаются установкой «специальной» прошивки. Подытоживая
27.12.2021 |
Комментариев пока нет