Назад
 
 
 
Поиск
Цена (р.):
Выберите категорию:
Бренд:
Результатов на странице:
Каталог
 
 
 
Войти
0
0 Сравнение 0 Корзина
Главная Статьи и тесты Проигрыватели винила Тест головки звукоснимателя Goldring Ethos

Головка звукоснимателя Goldring Ethos

← Предыдущая Следующая →
0
1041
Тест головки звукоснимателя Goldring Ethos

ТEКСТ:

77.24 дБ

Тест головки звукоснимателя Goldring Ethos: спокойствие, только спокойствие

Когда была представлена головка Goldring Ethos, самая старшая в линейке английского производителя, стало неясно: перед нами новый флагман или замена Goldring Legacy? Позже компания пояснила, что это именно замена, а не дополнение. Внешне модели схожи, но все же это разные головки. А вот чем они отличаются — в этом нам и предстоит разобраться.

Истина познается в сравнении

Так уж сложилось, что Goldring Legacy много лет была в моем тестовом арсенале — поэтому я слушал ее в очень разных системах и просто прекрасно знал. Так что в этот раз можно было устроить настоящее прямое сравнение.

И пускай производитель весьма заслуженный, с богатой историей и обширным каталогом (да еще и делающий головки для сторонних заказчиков по их спецификациям) — все же лучше не торопиться с выводами, а внимательно послушать и сравнить.

Упаковка головки Goldring Ethos

Внешне головки очень схожи — как по форме, так и по используемым материалам. Алюминиевый корпус Ethos лишь чуть-чуть меньше, легче и имеет немного другую отделку поверхности. Хотя в этом деле мелочей не бывает — и от корпуса другой массы и формы логично ожидать изменений свойств.

Но есть и отличия практического свойства. Во-первых, у Goldring Legacy слепые крепежные отверстия, а у Ethos — сквозные. Если использовать какой-то специфический крепеж — например, винты Soundsmith — эта деталь оказывается совсем не мелочью и может здорово упростить жизнь. И пускай внешне это выглядит не столь эстетично, но функционал куда важнее — особенно когда речь идет о точной настройке.

Goldring Ethos

А во-вторых, у Ethos изменена схема выходных контактов. Каналы поменялись сторонами, вдобавок плюсовые и минусовые контакты перемещены сверху вниз и наоборот. Сложно понять, зачем и почему — но сделали вот так.

На практике это может усложнить установку на короткий шелл или потребовать более длинных и гибких проводов, но это только в теории. Как раз на достаточно короткий шелл и с жесткими проводами все установилось. Впрочем, не так удобно, как при стандартной распиновке — провода потребовалось уложить отдельно.

Еще один интересный момент — заменяемый иглодержатель Ethos. Но замене он подлежит только в заводских условиях. Предположу, что это не столько замена (поскольку ничего особенного в конструкции головки нет), а своего рода программа лояльности — такая же, как существует у многих производителей, когда на заводе полностью меняется головка или вся «начинка» вынимается из внешнего корпуса.

То есть речь идет не о ремонте, а о замене с некой скидкой (обычно около трети от стоимости новой головки) — только ради того, чтобы пользователь не менял производителя. У меня нет информации о том, будет ли эта программа работать в России. Однако отмечу, что подобные замены с длительным ожиданием и небольшой скидкой не пользуются особой популярностью и скорее целесообразны для куда более дорогих головок.

Защитный колпачок у Goldring Ethos — на деле не такой уж и защитный

По комплектации поставки головки отличаются, но по сути не сильно. Помимо самой головки, внутри — ключик-шестигранник и набор винтов для крепления. Защитная крышка-колпачок — такая же, как у Legacy. Вроде бы она есть, но даже для транспортировки ее пришлось зафиксировать дополнительно.

Во время использования этот колпачок толком не держался на Legacy. Так и на Ethos он едва-едва держится — и то пока новый, а со временем начнет сваливаться под собственным весом. Впрочем, колпачок хотя бы безопасен — в отличие от некоторых, которыми легко сломать иглу. В общем, если необходима защита иглы, лучше озаботиться крышкой для проигрывателя.

Goldring Ethos

Радикальной разницы в паспортных данных нет: конструкция схожая, заточки игл одинаковы, иглодержатель алюминиевый, магниты неодимовые. В цифрах Ethos выглядит чуть-чуть интереснее, но опять же — не кардинально.

Так что логичнее выявить разницу при прослушивании в совершенно одинаковых условиях и на одинаковом материале. Правда, сделаем поправку на то, что у моей Legacy приличная наработка, а Ethos приехала на тест совершенно новой и нераспечатанной. Чтобы попробовать уравнять головки в состоянии, можно потратить немного времени и изучить, как Ethos прирабатывается.

Забегая вперед, замечу, что это вполне комфортный процесс. Понятное дело, первые несколько пластинок можно не слушать, но буквально после нескольких часов звук выравнивается. Полностью он придет в себя часов после 25–30, но все же процесс быстрый и почти сразу позволяет слушать, а не заниматься приработкой, прокручивая формальные пластинки.

По сравнению с Goldring Legacy распиновка у Goldring Ethos расположена совершенно иначе

Теперь про Legacy. На мой слух и вкус, эта головка весьма сдержана — может быть, даже слишком консервативна. По формальным критериям головка хорошо подходит для тестов, потому что обладает весьма ровным, предсказуемым и прозрачным характером. Но вот именно слушать музыку — тут у меня есть вопросы, но это вопросы вкуса.

Звук у Legacy — нечто среднее между камерным и масштабным. Детальность присутствует, но все аккуратное, не острое, чуть скругленное. Эта округленность умеренна и ровно распределена по всему диапазону. В звуке минимальное количество окраски — тембрально все вполне достоверно, но сдержано и аккуратно. Эмоции тоже не перехлестывают, динамика уверенная, но не запредельная. И к пластинкам в не идеальном состоянии головка относится не очень критично.

Головка почти целиком закрыта, а значит, вероятность того, что внутри будет собираться пыль, минимальна

Аккуратный баланс

Теперь беремся за Goldring Ethos. Поставил пластинку 7RAY «Jazzy Zoetrope». Звук явно сочнее, телеснее, более наполненный. Хотя узнаваемая округлость и аккуратность заметны. Но в целом — живее и эмоциональнее.

Детальность схожа, а вот воздуха ощущается больше, сцена крупнее и более заполнена. Бас лучше выражен: он ощущается и как часть диапазона, и как самостоятельная величина — то есть основа звука. Бас присутствует в нормальном количестве, но не акцентирован, чуть смягчен и с хорошим контролем в целом. Частотный диапазон ощущается как вполне слитный и ровный.

В подаче есть немного винтажного почерка, острота чуть сглажена, однако присутствует неплохая упругость, а звук вполне подвижный — но не яркий. Пожалуй, звук можно счесть чуть менее мониторным, чем у Legacy — в том числе и за счет выраженной середины, отчего музыка играет эмоциональнее и увлекательнее.

Но надо помнить, что все это в сравнении. А в целом — в звуке в полной мере присутствуют весьма породистая сдержанность и аккуратность. И изменения в подаче сложно счесть окраской — скорее лишь чуть иначе расставленными акцентами.

Следующая пластинка — Bill Evans, Eddie Gomez «Intuition». Приятная, чуть смягченная проработка, совершенно не утомительная подача с приличной раскладкой партий, которые при этом не распадаются на составляющие, а остаются музыкой.

Сцена здесь получилась средней по ширине и глубине, умеренно воздушной и аккуратно наполненной — так что образы и планы не сбиваются в кучу и не заполняют все пространство. Есть самая малость теплоты, характер чуть-чуть светлый, с ровной проработкой диапазона, который сам по себе ощущается полновесным и полноценным, без заметных спадов по краям. Впрочем, и чувства полной свободы нет — края все же очерчены, но не обрублены и не завалены.

Немного послушал Pink Floyd «Dark Side Of The Moon». Весьма неплохо, с хорошим ощущением атмосферы, ненавязчиво, но с погружением, в меру хлестко, точно не вяло. Подача уже узнаваемая и предсказуемая — все более-менее на своих местах, без приукрашивания. Очень ровно по настроению, нет искусственной радости или грусти, головка почти ничего не привнесла от себя и не переиначила.

Еще один диск — Jean Michel Jarre «Oxygene». Звучание быстрое, без вялости. Хотя некая легкая сглаженность по динамике и присутствует, ее сложно записать в недостатки — выраженность эффекта весьма не велика. Узнаваемая округлость заметна и здесь, но восприятию музыки она не мешает — это тоже лишь очередной оттенок.

И на этой же записи точно слышно, что детальность повыше, чем у Legacy. Кроме того, нет ни явного акцента на основных тонах, ни провала послезвучий — все очень аккуратно и сбалансированно.

Goldring Ethos

Еще одна пластинка — запись произведений Клода Дебюсси. Здесь уже очень высокие требования по динамике, а результат — не идеальный, но весьма хороший для своего сегмента и уверенный сам по себе. Характера и почерка хватает, чтобы и достаточно достоверно передать звучание инструментов, и построить вполне правильную сцену средних размеров и оставить место для воздуха.

Есть немножко теплоты на середине, но нельзя сказать, что середина явно приподнята или окрашена. Детальность уверенная до определенного предела — дальше идет легкое упрощение, но без огрубления звука и без каши. Просто в сравнении со своим основным трактом я слышу, что часть сложных деталек почти не заметны — но все остальное на своих местах и в неплохом балансе всех качеств.

Выводы

В процессе теста я несколько раз задумывался, а можно ли при явных отличиях от Legacy считать Ethos мониторной или почти мониторной головкой для своего сегмента. Отчасти — можно. Характер другой, иначе расставлены приоритеты, но вот именно сочетание свойств остается очень сбалансированным. А звук — он просто спокойный.

Конечно, в этом сегменте можно найти головки детальнее и острее по звуку. Вопрос в том, чего и как хочется услышать. У Goldring Ethos есть интересное сочетание весьма честного звука и спокойной, в меру сдержанной по всем параметрам подачи, которая может не утомлять часами — и кому-то эти качества покажутся весьма значимыми.

Официальный сайт: Goldring Ethos

Цена: 97 000 рублей

Паспортные данные

Тип: MC
Профиль иглы: Vital line-contact
Иглодержатель: алюминиевый (возможна заводская замена иглодержателя)
Частотный диапазон: 10 Гц — 32 кГц (35 Гц — 20 кГц ±2 дБ)
Разбаланс каналов: <1 дБ на 1 кГц
Разделение каналов: >30 дБ на 1 кГц
Выходное напряжение: 0,5 мВ
Статическая податливость иглодержателя: 25 мм/Н
Динамическая податливость иглодержателя: 15 мм/Н
VTA: 20°
Внутренний импеданс: 4 Ом
Рекомендованный импеданс нагрузки: 100 Ом
Рекомендованная емкость: 100–1 000 пФ
Прижимная сила: 1,5–2 грамма (1,75 оптимально)
Вес: 7,7 г

Музыкальный материал

7RAY ‎— Jazzy Zoetrope / Pro-Ject Records ‎— PJR001
Bill Evans, Eddie Gomez — Intuition — Fantasy Records F-9475 / Stereo
Boulez Conducts Debussy — Images Pour Orchestre, Danses Sacree Et Profane — Pierre Boulez, The Cleveland Orchestra / CBS/Sony Japan SONC 10192 / Stereo
Jean Michel Jarre — Oxygene — Polydor MPF 1098 / Stereo
Pink Floyd — Dark Side Of The Moon — Odeon/Harvest/Toshiba Japan EOP-80778 / Stereo

 

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Вы смотрели:
 
Количество:
479 691,00 р.
Часто ищут
 
 
Предварительные
 
 
Интегральные
 
 
Мощности
 
 
Комплекты акустических систем
 
 
Напольные АС
 
 
Активные акустические системы
 
 
Сабвуферы
 
 
Электростатические акустические системы
 
 
Dolby Atmos, THX, Surround АС
 
 
Саундбары
 
 
Опции, ЗИП для акустических систем
 
 
Комплекты
 
 
Проигрыватели
 
 
Фонокорректоры
 
 
Тонармы
 
 
Головки звукоснимателя
 
 
Иглы для картриджей
 
 
Аксессуары и комплектующие для винила
 
 
Наушники и гарнитуры
 
 
Усилители и ЦАП для наушников
 
 
Аксессуары и комплектующие для наушников
 
 
Усилители, микшеры
 
 
Потолочные и встраиваемые АС, саундбары и сабвуферы
 
 
Подвесные акустические системы
 
 
Корпусные акустические системы
 
 
Звуковые колонны
 
 
Звуковые прожекторы
 
 
Сабвуферы корпусные
 
 
Рупорные громкоговорители
 
 
Ландшафтные акустические системы
 
 
Кинотеатральные акустические системы