Назад
 
 
 
Поиск
Цена (р.):
Выберите категорию:
Бренд:
Результатов на странице:
Каталог
 
 
 
Войти
0
0 Сравнение 0 Корзина
Главная Статьи и тесты Кто такая Etymotic и почему её наушники просто легендарны

Etymotic - наушники просто легендарны

← Предыдущая Следующая →
0
383
Кто такая Etymotic и почему её наушники просто легендарны

 

Кто такая Etymotic и почему её наушники просто легендарны

На счету компании первые в мире «вкладыши», первая «арматура», первая активная система шумоподавления. Не только по времени: качество звучания Etymotic стало нарицательным.

Для многих марка Etymotic (США, Чикаго) стала нарицательным названием любых однодрайверных арматурных наушников: правильный звук с идеальным воспроизведением высоких частот. Эти референсные (с показательно правильным звучанием) аудиосистемы уже 26 лет являются эталоном. Но это — не все.

Фактически, Etimotic подарили миру современную культуру прослушивания музыки без постороннего шума с помощью миниатюрных излучателей, играющих прямо в твоей голове.

Рождение легенды


Название Etymotic Research возникло в 1983 году. Именно тогда начались активные продажи первых слуховых аппаратов — уже электронных. Шумиха вокруг аппаратов подтолкнула создателей компании, Мида Киллиона (Mead Killion) и Эда Девилбисса (Ed DeVilbiss) создать собственную компанию.

На заре своего существования Etymotic занималась теоретическим исследованием слуха и разработкой аппаратов для диагностирования слуха (аудиометрии). То, что сегодня кажется нормой и проводится в каждом кабинете отоларинголога, для середины 80-х стало технологическим прорывом.

Компания быстро получила признание в профессиональной среде, выпустив несколько удачных устройств для простой и эффективной проверки слуха и слуховые протезы собственной разработки.

Главным среди ранних достижений компании стали первые внутриканальные наушники для лабораторных исследований звука. Первая модель под названием ER-1 появилась еще в 1984 году и стала прообразом всех последующих портативных наушников этого класса.

В основу первых моделей Etymotic лег излучатель уравновешенным якорем, пришедший из слуховых аппаратов. То самое, что сегодня называется «арматурой» или арматурным драйвером (динамиком).

Совмещенные с принципиально новыми разработками для качественной изоляции, эти приборы дали рождение новой культуры.

Как Etymotic изменила мир


Идея использовать наработки для массового потребителя пришла инженерам компании не сразу — понадобилось несколько лет, чтобы улучшить музыкальные качества используемых в наушниках драйверов.

И вот в 1991 году Etymotic представила широкой общественности первые в истории внутриканальные портативные наушники для прослушивания музыки — легендарные Etymotic ER-4. Новый форм-фактор получил название «Canalphones», сегодня известный под аббревиатурой IEM — In-ear-monitor.

До Etymotic ER-4 мир довольствовался накладными наушниками разных форм, с самыми странными амбюшурами. И потребительских «арматур», конечно, тоже не было.

Еще одной уникальной особенностью потребительских наушников Etymotic стал съемный кабель (долгое время — собственной конструкции с «защитой от дурака»). Никто до этого не догадался так продлить жизнь аксессуарам.

Тем самым Etymotic изменила аудиотехнику на годы вперед — сегодня IEM стали самым популярным форм-фактором для портативной акустики. И вряд ли это изменится в ближайшее время.

Нестареющая легенда: классическая “арматура” ER-4


Первая модель внутриканальных наушников Etymotic ER-4 была разработана для прослушивания речи, о музыке разговора не шло. Но задача не долго была слишком сложной: буквально через пару лет первоначальная версия получила индекс B от слова binaural.

Эталоном модельного ряда стали ER-4S (Stereo). Наушники оказались требовательны к источнику, требуя серьезной мощности. Потребности рынка в портативных наушниках реализовались в ER-4P («portable») с более мягким звуком и пониженным импедансом.

Впрочем, заботясь о своих покупателях, компания предложила простой переходник, превращающий P с упрощенным звучанием в полновесные студийные мониторы с индексом S.

Эта линейка отличалась, и отличается до сих пор достаточно высокой стоимостью. Но это редкий случай, когда цена действительно оправдана.

Съемный кабель с разъемом собственной разработки достаточно долго был уникален для карманных наушников, и позволяет пользоваться наушниками не один год.

Звучание ER-4 и сегодня — эталон для всех производителей. Высокие частоты идеальны, и ни одна динамическая модель не может реализовать настолько чистые, правильные верха и при этом — столь детализированные низкие частоты без провалов по середине.

Звук Etymotic ER-4 не для бассхедов — но более точных, ярких низких частот не встретить.

Других однодрайверных арматурных наушников с таким звучанием не получилось ни у кого: амплитудно-частотная характеристика модели приближается к идеальной прямой на всем диапазоне.

Etymotic: простота, качество, удобство


Фирменный стиль Etymotic остался узнаваем до сих пор: миниатюрный корпус, съемный кабель, широкий набор насадок, сменные фильтры звуковода и уникальная посадка.

Это единственные наушники, которые нужно не просто вставлять в ушной канал, а буквально вкручивать по специальной технологии. Только так (желательно с фирменными трехфланцевыми насадками – елочками”) они обеспечивают максимальное качество звучания.


Скажете, неудобно? Но качество требует жертв — этот способ пришел из аудиометрии. Пока ни один конкурирующий бренд не предложил альтернативы, способной обеспечить ту же идеально ровную амплитудно-частотную характеристику Etymotic ER-4.

В их основе, как и в большинстве других наушников компании лежит арматурный драйвер собственной разработки.

Его дополняет изящная и невероятно простая (конечно, запатентованная) схема, с помощью которой производитель регулирует выходные характеристики той или иной модели. Пара резисторов, конденсатор для некоторых модификаций — вот и все. И каждый раз — уникальный, собственный звук.

Такого красивого инженерного решения для полного изменения характера звучания, как в линейке Etymotic, нет ни у кого в мире.

От науки до мейнстрима


Как и 25 лет назад, основу продукции Etymotic Research составляют профессиональные акустометрические приборы и электронные слуховые аппараты, из которых на российском рынке доступна модель ER135-QSA-PT.

Она умещаются в одном наушнике, практически полностью повторяя конструкцию профессиональных “затычек” для работы на сцене (ER125-MP9-15) или в помещениях с громкими резкими звуками (ER125-HD15
) из линейки ER125.

Охрана здоровья и человеческого слуха, особенно в экстремальных для него условиях — главная задача компании, которую она воплощает в своих устройства для широких масс.

Сегодня Etymotic продолжает свою линию однодрайверных арматурных наушников. В прошлом году свет увидели 2 новых модели: мониторные ER4SR с классическим звучанием Etymotic и басовитые ER4SR/XR.

Каждый экземпляр поставляется с ручной припиской о том, что оба наушника являют собой идеально подогнанную пару излучателей с минимальными гармоническими искажениями.

Фирменная система звукоизоляции все так же дарит абсолютную “стену” от внешних шумов. С годами она стала только лучше: силиконовые и пенопластовые амбюшуры Etymotic копируются всеми брендами без зазрения совести. Как и модный кевларовый кабель из двух витых жил, обеспечивающая полное отсутствие шумов.

Версия наушников для аудиоинженеров, аудиофилов и прочих профессиональных слушателей получила название ER4 microPro. Отдельная модель — собственные, повышенные условия отбраковки комплектующих и улучшенное звучание.

Требования моды заставили компанию выпустить и собственную модель динамических наушников ER5 (HF5) и ее модификацию для охраны слуха ERHD-5-Safety.

Каждая из них обладает фирменным звуком Etymotic и мощными низкими частотами благодаря серьезно доработанной конструкции диафрагмы с подвижной катушкой из неодима. Следом появились и гарнитуры с пультом управления и микрофоном.

Как Etimotic изменила мою жизнь


Первый раз с продукцией компании мне удалось познакомиться на своей первой (собственно, и последней) студийной записи.

Десять лет назад внутриканальные мониторы Etimotic для музыкантов депрессивного российского региона казались совершенно запредельными.

Звучание ER-4 не поддавалось никакому описанию. «Вот он, идеальный звук!»

Работать с подобной аппаратурой было одно удовольствие: они раскрывали любой инструмент, звучащий в общем миксе на стыке музыкальных жанров.

Полный контроль, идеально детализированное звучание без какой-либо окраски: тот, что есть. А не тот, что навязывает производитель аудиоаппаратуры. Для наушников, предлагающих полную свободу действий — это удивительно.

В дальнейшем Etimotic встречалась в кабинете аудиометрии и обычного отоларинголога поликлиники, в лабораториях и заводских здравпунктах, на концертных выступлениях и корпоративных мероприятиях.

С каждым годом — все чаще. Даже для работы в шумных помещениях — активные беруши знакомого бренда.

Приятно встречать знакомое, и спустя годы слышать то же самое. Неизменное качество Etymotic, детализированное звучание каждой модели и полный контроль над звуком — это ли не лучший подарок меломану?

ОБЗОР ETYMOTIC EVO – ЭТАЛОННЫЙ ЗВУК

Роман Белых

  • Введение
  • Технические характеристики
  • Комплектация
  • Внешний вид
  • Посадка в ушной раковине
  • Про звук
  • Впечатления

Введение

В наши края крайне редко попадают дорогие проводные наушники для меломанов. А тем временем, как мне кажется, намечается обратная тенденция, когда любители послушать музыку снова переходят на «провод», так как только он может по-настоящему раскрывать всю суть произведения, передавать тонкости мелодий, настроения и подачи.

Вдоволь наигрался с TWS-наушниками, и меня всерьез заинтересовали качественные проводные динамические и арматурные излучатели.

Не так давно я писал материал о FIIO FD3, от которых получил немало удовольствия.

Сегодня пойдет речь о проводных наушниках легендарной чикагской «аудиологической» компании Etymotic Research, основателями которой были доктор философии Мид Киллион и магистр делового администрирования Эдвин ДеВилбиссом.

Основанная в 1983 году, ER стала заниматься исследованиями человеческого слуха и разработкой устройств для аудиометрии. Имея большой опыт работы с оценкой потери слуха и производства слуховых аппаратов, в 1984 году Etymotic представила миру первые наушники-вкладыши. Впрочем, они использовались в то время исключительно для диагностики человеческого слуха. А годы спустя инженер ER Стив Айзеберг создает первые вкладыши с шумоизоляцией, которые и стали основой для всех последующих наушников такого типа в секторе потребительской электроники.

До сих пор многие специалисты считают наушники Etymotic референсными, то есть с показательно правильным звучанием.

В данном материале проведу тест Evo – первых мульти-драйверных наушников компании Etymotic: три балансных арматурных драйвера с двойным кроссовером для высоких/средних и низких частот. Корпус устройства облачен в сталь, а кабель представляет собой прочную, но тонкую и легкую «паутинку».

На данный момент Etymotic Evo обойдутся меломанам в 40 000 рублей.

Технические характеристики

  • Частотный диапазон: 20 Гц — 16 кГц
  • Преобразователи: низкочастотный драйвер с двойным уравновешенным якорем, одиночным СЧ/ВЧ уравновешенным якорем
  • Импеданс: 47 Ом
  • Чувствительность: 1 кГц — 99 дБ SPL при 0,1 В
  • Кроссовер: 2-полосный

Комплектация

  • Кабель Estron Linum BaX T2
  • Алюминиевый чехол
  • 2 × двухфланцевый амбушюр размера XS
  • 2 × пенный амбушюр
  • 2 × двухфланцевый амбушюр размера L
  • 4 × двухфланцевый амбушюр размера M
  • 2 × двухфланцевый амбушюр размера S
  • 2 × трехфланцевый амбушюр размера L
  • 2 × трехфланцевый амбушюр размера S
  • 2 × сменный акустический фильтр для звуковода
  • Инструмент для замены сменных акустических фильтров для звуковода

Внешний вид

Если вы интересуетесь аудиоустройствами, в частности, наушниками Etymotic, то могли заметить, что Evo были созданы в совершенно непривычном для компании дизайне.

Это легко объясняется наличием нескольких драйверов, которые были помещены инженерами Etymotic в необычный корпус с лазерной гравировкой.

В отличие от серии ER, где применяли анодированный алюминий, в EVO корпус причудливой конфигурации создавали из нержавеющей стали: металл и смола смешиваются вместе, затем заливаются в металлическую форму определенной структуры, нагреваются и подвергаются давлению для создания геометрически сложных наушников.

Если приглядеться, то можно заметить, что корпус сделан из нескольких отдельных частей — нижняя, центральная и верхняя. Сборка данной модели – вышка. Впрочем, за 40 000 рублей другого ожидать не стоит.

В продаже только один цвет – темно-синий. Причем при разном свете они могут быть и синими, и темно-серыми, и даже черными.

Наверное, меломанам абсолютно все равно, какой именно внешний вид у наушников, но устройство выглядит слишком строго, чопорно и скучновато. Вероятно, такие мысли приходят ввиду того, что я тестирую популярные аксессуары, которые различаются между собой разве что цветовыми решениями — и то не всегда.

Каждый наушник весит около 13 граммов! Ага, представьте себе: почти в три раза больше, чем любые недорогие TWS-затычки. Наушники кажутся массивными, но однозначно внушают доверие. Теоретически, при нападении злоумышленников Etymotic EVO можно использовать как пращу: раскручиваете, отстегиваете провод — и тяжелые металлические наушники летят в недоброжелателя. Ну или как грузила на рыбалке, если вдруг вам не понравится звук. Шутки за 300.

В комплекте с устройством идет кабель Linum BaX T2. Производится датской компанией Estron, которая является лидером рынка в производстве кабелей и коннекторов для наушников. Соответственно, у них есть линейка Linum — кабели для тех, для кого важен каждый миллиметр.

BaX T2 — это очень тонкий и легкий многожильный кабель, способный выдерживать высокие нагрузки на разрыв. Он легко гнется. На ощупь — скользкий, что хорошо: без труда можно спрятать под одеждой, где он не будет мешаться.

У кабеля есть два минуса:

  • Его относительно сложно найти в свободной продаже ввиду специфического разъема;
  • Как-то хлипковато выглядит Г-образный штекер. Наверное, потому, что используется тонкий кабель.

Как вы уже поняли, в Evo не стандартный MMCX разъем, а проприетарный, но с похожей конструкцией. Он способен вращаться в разъеме на 360 градусов без вреда для коннектора.

Звуковод металлический, относительно длинный, но очень тонкий. Первый раз вижу звуковод такого диаметра. Внутри него помещается фильтр диаметром около 2 мм (в комплекте их два). Под микроскопом можно заметить, что фильтр имеет сеточку.

Для изъятия фильтра в комплекте идет специальный металлический «бур»: его нужно немного вкрутить в фильтр и вытащить из звуковода. Делать это желательно тогда, когда фильтр забьется пылью, так как «буром» можно повредить сеточку, расположенную на глубине пары миллиметров.

Посадка в ушной раковине

Немного своеобразная форма наушников и длинная трубка звуковода производят странное впечатление. С одной стороны, несколько непривычное ощущение в ушной раковине, с другой – после длительного ношения Etymotic EVO в принципе почти перестаете замечать.

Здесь главное — правильно подобрать амбушюры. Благо в комплекте их много. Я попробовал все и пришел к выводу, что оптимально использовать пенные. Остальные как будто бы рассчитаны на глубокий слуховой проход.

Данные наушники подойдут исключительно для комфортного изучения музыки, поскольку на ходу Etymotic EVO могут сидеть не очень уверенно.

Про звук

Наушники Etymotic EVO оснащены двумя драйверами для низких частот и одним специальным драйвером для средних и высоких частот. Кроме того, здесь применили двойной кроссовер, который используется для разделения звука на частотные диапазоны.

Частотный диапазон — 20 Гц — 16 кГц. Согласитесь, необычно встречать в таких дорогих наушниках ограничения на частоте в 16 кГц. Сопротивление — 47 Ом. Поэтому для прокачки вам понадобится неплохой усилитель.

В качестве эталонного образца звука я использовал нереально крутой музыкальный портативный плеер Cayin N3 Pro с двумя лампами Raytheon JAN6418, с двумя ЦАП AKM AK4493EQ: полностью балансная архитектура, мощность выхода на наушники до 800 мВт, два режима работы — триодный и ультралинейный.

Далее будет следовать крайне субъективное описание звука, поскольку в таких наушниках, я считаю, происходит некая магия. И ты либо веришь в нее, либо нет.

Это примерно как на выставке импрессионистов: кто-то видит в картинах различные предметы и людей, а кто-то отмечает единую цветовую конструкцию из мазков, пятен и бликов.

То есть меломану приходится определять такие нюансы в мелодии, которые почти невозможно распознать обычному человеку.

  1. Микродинамика и глубина сцены. На тестовой фонограмме (Alex Rostotsky Trio, Intro, POPE Musik PM1014-2, Boiled Borsht) в звучании контрабаса четко и ясно слышны постукивания пальцев музыканта о гриф . А еще в этой мелодии можно услышать как барабанщик случайно задевает тарелку локтем и тут же ее зажимает. Прекрасная микродинамика.
    Сцена здесь ровно такая, как указано в описании к треку: не очень широкая, в самой глубине располагаются барабанная установка и контрабас.
  2. Натуральность в звуковой атаке и фокусировка звуковой сцены по ширине и высоте (Ron Tutt «Improvisation», Sheffild Lab CD-14/20). Игра музыканта по барабанам звучит ярко, упруго, динамично и привлекательно на слух. Если внимательно слушать, то можно заметить даже высоту, на которой расположены хай-хеты справа. В конце мелодии чувствуется, что музыкант играет уже на дальних барабанах, находящихся слева внизу.
  3. Тембр и баланс звучания (Mighty Sam McClain «Give It Up To Love» Audioquest, XRCD, «Got To Have Your Love”). Вокал звучит мягко и полновесно, со неплохим содержанием низких составляющих. Рояль (на виртуальной звуковой карте расположен слева) воспринимается наполненным — ярко, с атакой. Гитара выступает в качестве аккомпанемента. Находится на втором плане. Звучание всех инструментов натуральное. Ни один из инструментов не выделяется среди остальных.
  4. Линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа (A.Schnitke, “Childhood”, Gorenstein/R.S.O., POPEMusik, PM 1007-2 1996 «GogolSuite»). Мелодия поражает микродинамикой: слышны придыхания музыкантов, касания струн, листания страниц партитуры, особенно в первой части. Минус в том, что пиццикато в первой части слышно плохо, но разборчиво. Присутствует динамика, энергия. Вы четко понимаете уровни подъема громкости звучания инструментов. Все музыкальные инструменты различимы.

Общие впечатления:

  • Звуковая виртуальная сцена. Она довольно широкая по горизонтали, чуть меньше по вертикали.
  • Басы. Они воздушные и мягкие, хорошо передают детализацию. Но для человека, который привык к слегка искаженным басам в более доступных наушниках, вероятно, в Etymotic EVO их будет не хватать, несмотря на наличие двух драйверов.
  • Средние частоты. Думаю, это самая сильная сторона данных наушников. Великолепная четкость, прозрачность, текстура. Звучат энергично и насыщенно.
  • Высокие частоты. Вообще никаких нареканий. Главное, что они не перебивают средние частоты.

Основная вещь, которую необходимо держать в голове: Etymotic EVO будут звучать максимально чисто и натурально, вероятно, с небольшим ростом АЧХ в диапазоне 1 кГц – 3 кГц.

Собственно, картинка ниже это подтверждает. Другой вопрос, что измерения были сделаны не в ушной раковине, поэтому значения слегка гиперболизированы.

Впечатления

На тестирование наушников Etymotic EVO ушло достаточно много времени, поскольку устройство дорогое, необычное, специфическое и в какой-то мере уникальное для меломанов: Etymotic, которые создали многодрайверный аксессуар.

Как я уже говорил ранее, звук в таких наушниках описывать словами очень сложно. Тем не менее, я попытался это сделать.

Минус: проприетарный разъем для кабеля.

Плюсы:

  • Качественные материалы;
  • Качественная сборка;
  • Тонкий, легкий, прочный кабель из комплекта;
  • Хорошие басы.

Впечатления сугубо положительные. Если вам будут нужны арматуры для прослушивания музыки, как в оригинале, то Etymotic EVO, вероятно, вам понравятся. А еще, как вариант, — использовать их в качестве референса, ибо настроены они очень и очень точно. Подойдут абсолютно для любого жанра музыки. Главное — запастись качественным ЦАПом и мощным усилителем.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Часто ищут
 
 
Предварительные
 
 
Интегральные
 
 
Мощности
 
 
Комплекты акустических систем
 
 
Напольные АС
 
 
Активные акустические системы
 
 
Сабвуферы
 
 
Электростатические акустические системы
 
 
Дипольные акустические системы
 
 
Dolby Atmos, THX, Surround АС
 
 
Саундбары
 
 
Опции, ЗИП для акустических систем
 
 
Комплекты
 
 
Проигрыватели
 
 
Фонокорректоры
 
 
Тонармы
 
 
Головки звукоснимателя
 
 
Иглы для картриджей
 
 
Аксессуары и комплектующие для винила
 
 
Наушники и гарнитуры
 
 
Усилители и ЦАП для наушников
 
 
Аксессуары и комплектующие для наушников
 
 
Усилители, микшеры
 
 
Потолочные и встраиваемые акустические системы
 
 
Подвесные акустические системы
 
 
Корпусные акустические системы
 
 
Звуковые колонны
 
 
Звуковые прожекторы
 
 
Сабвуферы корпусные
 
 
Рупорные громкоговорители
 
 
Всепогодные и влагозащищённые корпусные акустические системы
 
 
Ландшафтные акустические системы
 
 
Кинотеатральные акустические системы